29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ярлычки для комнатных растений в детском саду

ЭТИКЕТКИ для комнатных растений в кабинет биологии.

Родина – Южная Африка.

Биология – суккулент, светолюбив, Т. умеренная.

Почва: дерновая, перегной, листовая, песок .

Уход : полив зимой слабый, летом умеренный;

Родина — Южная Африка.

Биология — светолюбив, температура летом

умеренная, зимой плюс 10-15

Уход: полив летом умеренный, зимой слабый.

Почва дерновая, листовая, песок (2:2:2:1)

Родина – Южная Африка.

Биология — светолюбив, теплолюбив.

Уход – полив летом обильный; зимой слабый;

почва дерновая, перегной, торфяная, песок, (1:2:1/2)

Родина — Южная Африка.

Биология — теневынослива, температура умеренная.

Уход : полив обильный, почва дерновая, песок(1:1)

Родина – тропическая Африка.

Биология — светолюбив, теплолюбив.

Уход : полив летом обильный, зимой умеренный;

Почва дерновая, перегной, песок ( 3:2:1)

Родина — тропическая Америка и Азия.

Биология – теневынослива, температура умеренная.

Уход : полив умеренный ; почва торфяная, перегной,

дерновая, листовая, песок (1:1:2:1)

Родина — Южная Африка.

Биология — теневынослив, к Т. нетребователен.

Уход — полив умеренный, почва дерновая, перегной,

Выскочка. Зеферантес розовый.

Родина – Центральная Америка.

Биология — светолюбива, Т. умеренная,

Уход — полив умеренный летом, зимой слабый; почва

дерновая, перегной, торфяная, песок (1:1:2:1)

Родина — Южная Африка.

Биология — суккулент, Т. умеренная, светолюбива.

Уход — полив летом умеренный, зимой очень

слабый ; почва дерновая, перегной, песок(2:1:1:1)

Биология — теневынослива, теплолюбива.

Уход : полив летом умеренный, зимой слабый;

Почва дерн, перегной, листовая, торфяная(4:2:1:1)

Родина: Тропическая Америка.

Биология: свет рассеянный, влажность высокая, не ниже 85%, Т. – 26С.

Уход : полив теплой водой и частое опрыскивание; почва дерновая, листовая,перегной, песок(2:2:1:1).

Биология теневынослива, Т.+ 15-18С.

Уход- полив очень обильный; почва дерновая,

торфяная, перегной, песок(по1 части).

Родина : Тропические зоны Америки и Африки.

Биология: теневынослив, к Т. нетребователен.

Уход: полив умеренный; почва дерновая, перегной.

Родина Америка, Африка.

Биология — суккулент, холодостойка, светолюбива.

Уход : полив зимой очень редкий, летом обильный;

Почва листовая, перегной, торфяная, песок(2:3:1:1)

Родина — Тропическая Азия, Остров Ява.

Биология: Свето- и теплолюбив.

Уход : Полив умеренный. Почва песчаная.

Родина- Южная Африка.

Биология- суккулент, светолюбива, Т. летом умеренная, зимой +10С.

Уход- полив летом умеренный, зимой слабый;

Почва дерновая, листовая, перегной, песок(2:1:1:1)

Родина — Южная Африка.

Биология- светолюбив, теплолюбив.

Уход: полив летом обильный, зимой слабый; почва дерновая, перегной, торфяная, песок( 3:2:1:1). Примечание . В период покоя( зимой на 2-3 месяца)

поместить в светлое прохладное помещение.

Родина – Африка, Южная Европа.

Биология- теневынослива, температура умеренная .

Уход: полив умеренный, почва дерновая, перегной, торфяная , листовая (4:2:1:1 ).

Примечание. Необходимо частое опрыскивание.

Биология – теневынослив, температура умеренная.

Уход : полив обильный; почва листовая, торфяная, песок ( в равных частях).

Семейство гераниевых. Родина — Южная Африка.

Биология – светолюбива, температура летом умеренная, зимой плюс 6-8.

Уход : полив летом умеренный, зимой слабый: почва дерновая, листовая, перегной, песок ( 4:4:1:1).

(Древний кактус вьющийся с листьями).

почва дерновая , перегной, торф, песок ( 2:1:1:12).

Примечание : летом притенять от яркого солнца.

Плющ восковой (хойя) .

Родина – Центральная Индия. Китай.

Биология – светолюбив, температура умеренная.

Уход : полив летом обильный, зимой слабый; почва дерновая, перегной, торфяная, листовая, песок. Примечание. Летом влажный воздух, высокая

температура, полутень, частое опрыскивание.

Зимой сухой воздух, низкая Т. полусухая почва.

Розан китайский (Гибискус) .

Биология – светолюбив, температура умеренная.

Уход : полив летом обильный, зимой умеренный: почва дерновая, перегной, листовая ( 2:1:1).

Примечание . В первой половине лета желательно

делать частую прищипку.

Сансевьера «Щучий хвост»

Родина – Южная Африка.

Биология – светолюбива, температура умеренная.

Уход : полив умеренный; почва дерновая, листовая, песок ( 3:1:1).

Биология – теневынослива, температура умеренная.

Уход : полив обильный: почва дерновая, перегной, торф, песок ( 2:1:1:1).

Родина – Южная Африка.

Биология – суккулент, светолюбива, Т. умеренная.

Уход : полив умеренный; почва дерновая, песок 2:1.

Родина – тропическая Азия.

Биология — светолюбив, теплолюбив, Т. + 18-20С.

Уход : полив умеренный; почва листовая, перегной , песок, торфяная ( в равных частях).

Биология – теневынослива, температура умеренная.

Уход : полив обильный;

почва дерновая, перегной( 1:1).

Примечание. Чтобы получить более пышные

кустистые растения, в горшки нужно посадить по несколько черенков. Пестролистные сорта нужно разместить в более светлом месте.

Аспарагус перистый (Спаржа).

Родина : влажные районы Вост. И Южной Африки.

Биология: тепло- и влаголюбив, теневынослив.

Почва дерновая, листовая, перегной, песок(2:1:1:1).

Уход : обильный полив, опрыскивание.

Родина – Южная Африка.

Биология- теневынослива, температура летом плюс 10-15, зимой плюс 3-7.

Уход : полив зимой очень слабый, летом обильный; почва дерновая, торфяная, песок ( 3:2:1).

Примечание . Не выносит яркого солнца, очень нужен период покоя. Во время цветения не

тревожить и не переворачивать.

Родина –Южная Африка.

Биология – светолюбив, температура умеренная, зимой плюс 10-12.

Уход : полив летом обильный , зимой слабый, почва листовая, перегной, песок ( 2:2:1).

Родина –Южная Африка.

Биология –суккулент, светолюбиво, неприхотливо

Уход : полив слабый,

почва листовая, перегной, песок ( 2:2:1).

Родина: тропич. Америка.

Биология : свето-, тепло- и влаголюбиво.

Почва дерновая, листовая, перегной, песок(2:1:1:1)

Родина: Южная Африка.

Биология : легкое притенение, Т. умеренная.

Уход : полив умеренный, опрыскивание.

Почва дерновая, листовая, перегной, песок(2:1:1:1)

  • Свиридова Лариса Анатольевна
  • Написать
  • 3503
  • 26.06.2017

Номер материала: ДБ-579829

  • 26.06.2017
  • 319
  • 26.06.2017
  • 204
  • 26.06.2017
  • 1074
  • 26.06.2017
  • 162
  • 26.06.2017
  • 785
  • 26.06.2017
  • 1654
  • 26.06.2017
  • 302

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Цветы для детского садика

В детском саду ребенок проводит большую часть дня. Поэтому естественно, что родителям хочется, чтобы там было уютно и комфортно, так же, как и дома. В этом могут помочь комнатные растения.

Кроме эстетического удовольствия, цветы в детском саду приносят и практическую пользу. Они отлично очищают воздух от пыли и токсичных веществ. Фитонциды, которые выделяют некоторые зеленые «питомцы», обладают бактерицидными свойствами.

Учеными доказано, что в помещении, где есть комнатные растения, количество вредных микроорганизмов сокращается вдвое. Растения повышают уровень влажности воздуха, что особенно важно в отопительный период.

Кроме того, представители комнатной флоры позитивно влияют на психическое и эмоциональное здоровье детей, приносят радость, снимают усталость. А еще – это возможность познакомится с окружающим миром, научиться ухаживать за растениями, развить ответственность и доброту.

Однако, несмотря на все плюсы наличия в детском саду комнатных цветов, не каждый из них подойдет для этого заведения.

Требования к цветам

Выбирая цветы для детского сада, важно быть внимательными и ориентироваться на детский возраст. Ввиду этого основными характеристиками растений являются:

Лучше подойдут те виды и сорта, которые имеют ярко выраженные части – стебель, листья, цветы. Это поможет детям изучать строение зеленых друзей.

Лучшие растения

  • Хлорофитум – представляет собой розетку листьев с «усами», на концах которых находятся маленькие «детки». Растение неприхотливо, быстро восстанавливается, переносит нерегулярный полив. Отлично очищает воздух от бактерий, вирусов и выхлопных газов;
  • Крассула, или толстянка – быстрорастущее растение, похожее на дерево с мясистыми глянцевыми листочками. Отломанные черенки можно использовать для размножения. Неприхотливо. Способствует улучшению работоспособности;
  • Папоротник – имеет пышный, красивый внешний вид. Быстро растет и легко восстанавливается. Нетребователен в уходе, может расти в полутени. Помогает справляться со стрессами и снимает усталость, улучшает концентрацию внимания;
  • Цитрусовые – красивые деревца могут расти как в тени, так и на свету. Содержат множество эфирных масел, которые обладают бактерицидными свойствами и нейтрализуют вредные микроорганизмы. Также цитрусовые отлично справляются с усталостью, устраняют раздражительность, успокаивают и улучшают сон;
  • Хамедорея изящная – декоративно-лиственное растение, похожее на пальму. Неприхотливо, может расти в полутени. Отлично увлажняет воздух. Очищает воздух, ликвидируя опасные вещества, выделяемые пластмассами;
  • Гибискус, или китайская роза – кустарник, который может расти в полутени. Стебли упругие, устойчивы к повреждениям. Гибискус имеет хорошо выраженные стебель, листья и яркие цветы, что поможет детям изучать строение растений;
  • Традесканция – ампельное растение, которое можно подвесить в кашпо. Нетребовательно к поливу и освещению. Отлично увлажняет и очищает воздух в помещении. Отличается способностью нейтрализовать электромагнитное излучение;
  • Каланхоэ – выделяет фитонциды, которые обезвреживают грибки и бактерии. Имеет лекарственные свойства: противовоспалительные, ранозаживляющие. Помогает при кашле, насморке, гриппе, фурункулезе;
  • Шеффлера – красивое декоративно-лиственное неприхотливое растение. Отлично очищает воздух от вредных веществ, присутствующих в сигаретном дыме, таких как никотин и различные смолы.
Читать еще:  Цветы эустома описание выращивание уход

Опасные для детей

Есть растения, которые категорически не рекомендуется выращивать в детском садике:

  • Растения, имеющие колючки или острые края листьев – ребенок может пораниться, нечаянно притронувшись к ним: агава, юкка, кактус, роза, некоторые сорта алоэ.
  • Ядовитые растения – при попадании на кожу могут вызывать раздражения на коже, аллергические реакции, сильные ожоги: диффенбахия, алоказия, кротон, молочай, антуриум, филодендрон, спатифиллум, эпитремнум, ятрофа.
  • Растения, у которых яркие ядовитые ягоды – попробовав их, ребенок может получить серьезное отравление: паслен, аспарагус, аглаонема.

Подробнее про вредные для здоровья растения можно прочитать здесь.

Правильный уход

Уход за комнатными растениями в детском саду включает несколько этапов. К ним можно привлекать и детей.

  • Полив – производится водой комнатной температуры, отстоявшейся 1-2 суток. Через 30-60 минут после процедуры вода из поддонов выливается;
  • Опрыскивание – проводится водой комнатной температуры из мелкозернистого пульверизатора. Способствует тому, чтобы растения оставались свежими и зелеными;
  • Мытье – для удаления пыли и загрязнений растения, не имеющие опушенных листьев, периодически обмываются под теплым душем. Земля в горшке при этом закрывается клеенкой;
  • Рыхление почвы – производится на следующий день после поливки на глубину 1-1,5 см;
  • Пересадка – осуществляется, когда корни оплели весь горшок, преимущественно весной. Новый горшок должен быть на 3-4 см большим в диаметре, нежели предыдущий;
  • Подкормка – подкормка минеральными удобрениями осуществляется 2-3 раза в месяц после полива;
  • Размножение – может осуществляться разными способами: семенами, черенкованием, луковицами, делением куста, отводками;
  • Борьба с вредителями – опасность чаще всего представляют паутинный клещ, щитовка, тля, мучнистый червец. Насекомые удаляются механически, после чего растение обмывается мыльной водой.

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями в социальных сетях:

Комнатные цветы в групповой: почему нельзя ставить?

Приветствую Вас, дорогие читатели моего блога! С Вами снова я, Татьяна Сухих! Все родители мечтают о том, чтобы их чадо, пребывая в детском саду, находилось в таком же здоровом микроклимате, как и дома. Чтобы обеспечить подобную обстановку, необходимо обзавестись растительностью. С помощью них удается создать уют в помещении, а также наладить эстетическую сторону. Комнатные цветы в групповой могут выступать не только предметом интерьера, но также и элементом живого уголка в жизни детей. Одна из моих читательниц поинтересовалась, почему нельзя ставить комнатные цветы в ДОУ?

Почему не разрешают

Дело в том, что среди этих «питомцев» существуют запрещенные разновидности, которые могут быть очень опасными для здоровья ребенка. Основываясь на принципах выбора комнатных цветов для детского сада, можно создать прекрасный, а главное безопасный зеленый уголок. Детям будет интересно не только сам процесс ознакомления с конкретными разновидностями растительности, но также и научиться правильно за ними ухаживать, ведь для хорошего самочувствия и полноценного развития очень важна окружающая атмосфера.

Список запрещенных растений:

  • определенные виды имеют колючки либо заостренные листья, о которые дети могут пораниться (роза, кактус, определенные разновидности алоэ);
  • некоторые из них насыщены ядовитым соком, который при взаимодействии с кожей может привести к сильным ожогам (диффенбахия, алоказия, кротон и другие);
  • у отдельных представителей растительного мира есть красочные плоды, которые могут приводить к появлению серьезнейших расстройств: тошноты, рвоты, болезненности в области живота.

Какие растения можно ставить в ДОУ

Между прочим, чтобы организовать красивый и интересный уголок для детей в саду, подойдет довольно таки много типов растений. Предлагаем вашему вниманию самые популярные из них:

  • хлорофитум, гибискус, бальзамин. Этим представителям требуется много света. В жару они могут довольно хорошо себя чувствовать при температуре до 25 градусов, в холодное время года температура снижается до 4 градусов. Поливать в период активного роста их следует как можно обильнее, в холодное время года более умеренно. Опрыскивание рекомендуется проводить по несколько раз в течении дня;
  • бегония. Цветок требует умеренного освещения, прекрасно себя чувствует в полутени. Оптимальная температура составляет около 25 градусов, поливать следует аккуратно и умеренно, но часто. Стоит делать акцент на регулярном опрыскивании;
  • таким видам, как драцена, аспарагус, плющ требуется достаточно яркий и насыщенный свет, который должен быть рассеян с помощью тюли. В жаркое время года показатели температуры могут достигать 21 градуса со знаком плюс, в холодное время года вполне приемлемо на пару градусов понизить температуру. Нужно обеспечить систематическое опрыскивание;

  • примула и фиалка. Необходимо обеспечить насыщенное и яркое освещение. В жаркое время года значения температур могут достигнуть 25 градусов, в холодное до минус 19. Советуют обеспечить качественный и систематический полив. Влажность воздуха должна быть умеренной, так как листва не любит опрыскиваний, потому поблизости с цветком рекомендуется разместить глубокое приспособление с водой;
  • таким растениям, как щучий хвост, герань либо фикус идеально подойдет довольно яркий, но рассеянный свет. В жаркое время года температура может достигнуть 18 градусов, а в холодное -16. Поливать необходимо очень аккуратно и в умеренных количествах, в холодное время года нужно обеспечить скудный полив. Один раз в семь дней следует тщательно протирать листву с помощью влажной губки.

С целью облегчения труда работников ДОУ, в каждом из таких заведений должен присутствовать паспорт комнатных цветов. Я привела вам примерный список с названиями наиболее удачных экземпляров, которые станут выигрышным вариантом для оформления зеленого уголка.

По каким принципам нужно выбирать растения

В процессе организации зеленого и цветущего уголка нужно проявить ответственность и серьезный подход. Для этой цели необходимо обязательно придерживаться целого ряда принципов:

  1. Прежде всего, нужно подумать о безопасности. Нельзя размещать на подоконниках и в других зонах ДОУ цветы, насыщенные ядовитым соком. Не подходят также и колючие разновидности с разными ягодами. У маленьких детей очень пытливый ум, потому они не за что не упустят возможности попробовать ягодку, висящую на деревце в саду. Не стоит также размещать представителей растительности с «пушком» и пыльцой. На листве обычно собирается очень много пыли, что может вызвать сильную аллергию. Ярким образцом может стать фиалка.
  2. Также стоит обратить внимание на неприхотливость в уходе за комнатными цветами. Принимая во внимание тот факт, что ухаживать за уголком будут работники ДОУ, лучше выбирать простые и неприхотливые экспонаты. Если говорить конкретнее, то это те разновидности, которые не нужно часто обрезать, подкармливать либо постоянно поддерживать влажность воздуха в определенных условиях.
  3. Фильтрация воздуха. Необходимо обращать внимание на те разновидности растений, которые являются не только безопасными, но также и полезными для детского здоровья. Многие цветы способствуют эффективной очистке воздуха от пыли, поглощения вредных и ядовитых компонентов.

В каждом дошкольном учреждении должна быть картотека с фото и картинками разрешенных и запрещенных видов комнатных цветов. Предлагаю вам купить книгу http://www.labirint.ru/books/382261/, в которой представлены предметные иллюстрации цветов и их модели по уходу за ними.

Выбираем цветы с учетом возрастных групп

Для каждой отдельной группы в детском саду должны выбираться растения индивидуально. К примеру, если для самых маленьких важны размеры и яркость, то для более старших детей будут идеальными такие типы, за которыми они будут ухаживать совместно с педагогами в ДОУ, приобщаясь к этому увлекательному занятию.

  • для первой и второй младшей группы будет вполне достаточно разместить композиции с большими цветами и листьями. Предпочтение отдается цветущим композициям, различным по своей высоте, размерам и цветовой гамме. Идеально подойдет бегония или гибискус;
  • в средней группе детского сада необходимо расширить цветочный ассортимент. Теперь зеленый уголок может состоять примерно из дюжины разных цветочных экземпляров. Комнатные растения должны отличаться по размерам листвы и форме, строению стебля. Это возраст, когда у ребенка возникает желание сравнивать представителей по их внешним данным;
  • старшая группа предполагает расширение выбора, к которому каждый малыш должен иметь доступ. Отличительной чертой является то, что педагоги могут обучать деток основным принципам ухода за растениями, ученики могут наблюдать за процессом и даже принимать в нем свое участие. Следует выращивать по несколько разновидностей одного цветка, чтобы обеспечить более верное представление об определенном представителе цветущего мира;
  • в подготовительной группе дети не только могут получить знания теории, но также и реализовать их в жизни. Они могут теперь поливать растения небольшими лейками, тщательно рыхлить землю, делать опрыскивания и протирать поверхности листвы с помощью тканевой влажной салфетки. Именно по этой причине сразу несколько представителей растительности должны быть с крупной листвой, чтобы детки могли без проблем избавиться от пыли. Ребенок в состоянии уже полностью определить, когда ему поливать и заниматься опрыскиванием, развивает в себе ответственность.
Читать еще:  Эхинацея фото растения

В качестве заключения

Ознакомьтесь с универсальным наглядным пособием, которое называется комнатные растения . Раздаточные карточки. Они годятся для применения на любых занятиях, играх, а также самостоятельных игр детей.

Удобное пособие, которое можно применять для самостоятельной деятельности маленьких человечков в игровых формах, на любых занятиях. К каждой иллюстрации прилагается описание, стихи, загадки, написание русскоязычных и англоязычных слов. Применяя текст картотеки дети могут составить рассказ с деталями по описанию http://www.uchmag.ru/estore/e274864.

Как правильно ухаживать за растениями, как они питаются и размножаются, какие из них разновидности съедобны, а какие нет, для чего их нужно опылять https://book24.ru/product/rasteniya-169131/?partnerId=915020.

На это у меня все, дорогие посетители моего блога! С Вами была Татьяна Сухих! Не забывайте делиться полезным материалом и подписывайтесь обязательно на обновления. Для вас будет еще очень много чего интересного!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Комнатные цветы в групповой: почему нельзя ставить?

Приветствую Вас, дорогие читатели моего блога! С Вами снова я,…

Цветы для детского садика

В детском саду ребенок проводит большую часть дня. Поэтому естественно, что родителям хочется, чтобы там было уютно и комфортно, так же, как и дома. В этом могут помочь комнатные растения.

Кроме эстетического удовольствия, цветы в детском саду приносят и практическую пользу. Они отлично очищают воздух от пыли и токсичных веществ. Фитонциды, которые выделяют некоторые зеленые «питомцы», обладают бактерицидными свойствами.

Учеными доказано, что в помещении, где есть комнатные растения, количество вредных микроорганизмов сокращается вдвое. Растения повышают уровень влажности воздуха, что особенно важно в отопительный период.

Кроме того, представители комнатной флоры позитивно влияют на психическое и эмоциональное здоровье детей, приносят радость, снимают усталость. А еще – это возможность познакомится с окружающим миром, научиться ухаживать за растениями, развить ответственность и доброту.

Однако, несмотря на все плюсы наличия в детском саду комнатных цветов, не каждый из них подойдет для этого заведения.

Требования к цветам

Выбирая цветы для детского сада, важно быть внимательными и ориентироваться на детский возраст. Ввиду этого основными характеристиками растений являются:

Лучше подойдут те виды и сорта, которые имеют ярко выраженные части – стебель, листья, цветы. Это поможет детям изучать строение зеленых друзей.

Лучшие растения

  • Хлорофитум – представляет собой розетку листьев с «усами», на концах которых находятся маленькие «детки». Растение неприхотливо, быстро восстанавливается, переносит нерегулярный полив. Отлично очищает воздух от бактерий, вирусов и выхлопных газов;
  • Крассула, или толстянка – быстрорастущее растение, похожее на дерево с мясистыми глянцевыми листочками. Отломанные черенки можно использовать для размножения. Неприхотливо. Способствует улучшению работоспособности;
  • Папоротник – имеет пышный, красивый внешний вид. Быстро растет и легко восстанавливается. Нетребователен в уходе, может расти в полутени. Помогает справляться со стрессами и снимает усталость, улучшает концентрацию внимания;
  • Цитрусовые – красивые деревца могут расти как в тени, так и на свету. Содержат множество эфирных масел, которые обладают бактерицидными свойствами и нейтрализуют вредные микроорганизмы. Также цитрусовые отлично справляются с усталостью, устраняют раздражительность, успокаивают и улучшают сон;
  • Хамедорея изящная – декоративно-лиственное растение, похожее на пальму. Неприхотливо, может расти в полутени. Отлично увлажняет воздух. Очищает воздух, ликвидируя опасные вещества, выделяемые пластмассами;
  • Гибискус, или китайская роза – кустарник, который может расти в полутени. Стебли упругие, устойчивы к повреждениям. Гибискус имеет хорошо выраженные стебель, листья и яркие цветы, что поможет детям изучать строение растений;
  • Традесканция – ампельное растение, которое можно подвесить в кашпо. Нетребовательно к поливу и освещению. Отлично увлажняет и очищает воздух в помещении. Отличается способностью нейтрализовать электромагнитное излучение;
  • Каланхоэ – выделяет фитонциды, которые обезвреживают грибки и бактерии. Имеет лекарственные свойства: противовоспалительные, ранозаживляющие. Помогает при кашле, насморке, гриппе, фурункулезе;
  • Шеффлера – красивое декоративно-лиственное неприхотливое растение. Отлично очищает воздух от вредных веществ, присутствующих в сигаретном дыме, таких как никотин и различные смолы.

Опасные для детей

Есть растения, которые категорически не рекомендуется выращивать в детском садике:

  • Растения, имеющие колючки или острые края листьев – ребенок может пораниться, нечаянно притронувшись к ним: агава, юкка, кактус, роза, некоторые сорта алоэ.
  • Ядовитые растения – при попадании на кожу могут вызывать раздражения на коже, аллергические реакции, сильные ожоги: диффенбахия, алоказия, кротон, молочай, антуриум, филодендрон, спатифиллум, эпитремнум, ятрофа.
  • Растения, у которых яркие ядовитые ягоды – попробовав их, ребенок может получить серьезное отравление: паслен, аспарагус, аглаонема.

Подробнее про вредные для здоровья растения можно прочитать здесь.

Правильный уход

Уход за комнатными растениями в детском саду включает несколько этапов. К ним можно привлекать и детей.

  • Полив – производится водой комнатной температуры, отстоявшейся 1-2 суток. Через 30-60 минут после процедуры вода из поддонов выливается;
  • Опрыскивание – проводится водой комнатной температуры из мелкозернистого пульверизатора. Способствует тому, чтобы растения оставались свежими и зелеными;
  • Мытье – для удаления пыли и загрязнений растения, не имеющие опушенных листьев, периодически обмываются под теплым душем. Земля в горшке при этом закрывается клеенкой;
  • Рыхление почвы – производится на следующий день после поливки на глубину 1-1,5 см;
  • Пересадка – осуществляется, когда корни оплели весь горшок, преимущественно весной. Новый горшок должен быть на 3-4 см большим в диаметре, нежели предыдущий;
  • Подкормка – подкормка минеральными удобрениями осуществляется 2-3 раза в месяц после полива;
  • Размножение – может осуществляться разными способами: семенами, черенкованием, луковицами, делением куста, отводками;
  • Борьба с вредителями – опасность чаще всего представляют паутинный клещ, щитовка, тля, мучнистый червец. Насекомые удаляются механически, после чего растение обмывается мыльной водой.

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями в социальных сетях:

Таблички для растений

««Использование комнатных растений в детском саду согласно возрастным группам» Составитель: воспитатель МБДОУ ДС №10 …»

растений в детском саду

согласно возрастным группам»

МБДОУ ДС №10 Сычева Е.А.

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка

огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно

изменяющимися явлениями, начинается с первых лет

жизни малыша. Явления и объекты природы

привлекают детей красотой, яркостью красок,

разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает

свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.

Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера: патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы санпин 2.4.1.3049-13

7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений санитарно-эпидемиологические правила и нормативы санпин 2.4.1.1249-03 2.4.12.

При организации экологических пространств (уголки природы, комнаты природы, фитоогород, фитобар и др.) соблюдают следующие требования:

— предпочтение следует отдавать растениям, очищающим воздух от пыли и бактерий, поглощающим вредные вещества и элиминирующим аллергены в помещении;

— для поддержания чистоты осуществляют ежедневный уход за растениями;

-уход за растениями (кроме полива) осуществляет только персонал доу.

Рекомендуемые комнатные растения в 1 младшей группе:

1. Фикус (хороший очиститель воздуха);

2. Бегония (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей);

3. Аспарагус (хороший очиститель воздуха);

4. Бальзамин (похож на кустик).

Задачи:

1. Помогать детям замечать красоту природы.

1. Воспитывать бережное отношение к растениям

Трудовые поручения:

В первой младшей группе за комнатными растениями ухаживает воспитатель. Дети только наблюдают за его работой.

Читать еще:  Уход за диким пионом

Рекомендуемые комнатные растения во 2 младшей группе:

1. Фикус (хороший очиститель воздуха);

2. Бегония вечноцветущая (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей);

3. Герань зональная (похожа на кустик);

5. Традесканция (очищает воздух).

Задачи:

1. Познакомить с комнатными растениями и их названиями;

2. Формировать умение детей определять части растений (лист, стебель, цветок);

3. Формировать умение различать растения по их индивидуальным внешним признакам (цветки: сколько их, цвет, запах; листья: размер, окраска);

4. Формировать умение правильно держать лейку;

1. Полив растений;

2. Протирание и мытьё растений;

3. Опрыскивание растений;

4. Обрезка сухих листьев;

5. Помогают воспитателю при пересадке (определяют растение, нуждающееся в пересадке, подбирают горшок нужного размера и т.д.).

Наблюдения в уголке прирды:

Особый интерес детей представляют длительные наблюдения за ростом и развитием растений. Это сложный вид наблюдений поэтому важно использовать специальные мерки маркеры, фиксировать количество, размер и состояние побегов, листьев, бутонов, цветков. Периодичность таких наблюдений — не чаще одного раза в неделю. Отмеченные наблюдения можно фиксировать в календаре наблюдений с обязательным указанием даты наблюдения. Хорошо, если для таких наблюдений используются сорта с разнообразной окраской листьев, наличием цветных пятен. Это лучше с методической точки зрения: молодые листья у таких растений по окраске отличаются от старых.

««Планы на год составляй весной, планы на день — утром» Китайская пословица Дорогие друзья! Мы рады представить Вам новый каталог продукции Компании МейТан ВЕСНА-2015. Не секрет, что весна одно из прекраснейших времен года. Весна это время новых планов и начинаний. Весна это время перемен и открытий. А еще весна это время преображения.

Делаем этикетки для растений своими руками. как сделать бирки для растений из подручных средств

Специально для Вас Компания МейТан приготовила много сюрпризов. В новом весеннем каталоге вас ждут новинки для красоты, душевного равновесия и здоровья! Кроме…»

«Раскрытие информации по УО №3 Управляющая организация – это организация, осуществляющая деятельность в сфере управления многоквартирными домами товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющая управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией. В системе содержатся общие сведения об управляющих организациях, информация об администраторах управляющих организаций, а также списке…»

«Библейская убежденность 1 Фес 1:12-13 Продолжая говорить об основах, на которых строится жизнь нашей поместной церкви и ее членов, мы приходим к еще одному, не менее важному принципу. Этот принцип касается нашего восприятия Бога и Его истины. Бог является единственной абсолютной реальностью, от которой зависит все, что существует в мире. Это делает Его единственной основой веры, настоящей, спасающей и дающей истинную жизнь веры. Отсюда мы вывели первый принцип – Богоцентризм. Все исходит из…»

«Дикие и домашние животные Л. М. Сенокосова, учитель начальных классов сш № 32 г. Могилева Курс «Человек и мир» играет наряду с другими предметами значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности. Основная функция предмета «Человек и мир» заключается в том, чтобы научить ребёнка добывать знания, необходимые для ценностно-ориентированного и действенного отношения к окружающей природной и социальной среде, в создании условий для формирования этих отношений. Ведущим…»

«Министерство здравоохранения Республика Саха(Якутия) ГБОУ СПО РС(Я) «ЯМК» Курсовая работа На тему: Грудное вскармливание Выполнила: студентка 2 курса СД-23 Сыроватская Евдокия Гаврильевна Проверила: Данилова В.В Якутск 2014г СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ..1.1 Грудное молоко 1.2 Преимущества грудного вскармливания для здоровья ребенка 1.3 Преимущества грудного вскармливания для здоровья матери 1.4 Основные правила успешного грудного вскармливания 1.5 Режим и техника грудного…»

Материалы для различие цвета — Цветные таблички.

Ящик 1

Материал: ящик 1 содержит по 2 таблички желтого, красного и голубого цвета. Короткие стороны табличек снабжены планками.
Прямая цель: различение основных цветов.
Косвенная цель: развитие тонкой моторики.
Возраст: около трех лет. Как работать с материалом. Учитель вынимает из ящика таблички и перемешивает их. Он выбирает две таблички одного цвета и кладет их одну рядом с другой. При работе с этим материалом требуется хорошее освещение. Как обращаться с табличками, ясно по их внешнему виду. Для того, чтобы лучше рассмотреть цветовую поверхность, нужно взяться за верхнюю и нижнюю планку таблички. Затем учитель берет другую табличку и кладет ее под первой парой табличек одинакового цвета. Теперь из оставшихся он выбирает табличку того же цвета, что и табличка без пары, и кладет ее рядом с ней. Последняя пара табличек кладется под первыми двумя парами.

Паспорт комнатных растений. Комнатные растения в детском саду

Пары упорядоченных по цвету табличек ясно отделяются друг от друга планками. Ребенок повторяет упражнение по выбору пар. Контроль над ошибками: контроль ребенок может провести при помощи зрительного сравнения.
Дальнейшие упражнения: — раскладывают по табличке желтого, красного и голубого цвета, а остальные таблички ребенок кладет в разные места комнаты. Теперь учитель указывает ребенку на одну из табличек на его рабочем месте и просит принести из комнаты табличку такого же цвета.
Упражнение на запоминание. Так поступают со всеми табличками, лежащими на рабочем месте ребенка.
Устный урок. Он посвящен названиям цветов: желтый, красный, голубой (трехступенчатый урок).
Применение: ребенок выбирает один какой-нибудь цвет и ищет в комнате предметы того же цвета.

Ящик 2

Материал: ящик 2 содержит по 2 таблички следующих цветов: желтый, оранжевый, красный, винно-красный или розовый, голубой, фиолетовый, зеленый, коричневый, черный, белый и серый.
Прямая цель: познакомиться со смешанными цветами, а также с черным и белым цветом.
Косвенная цель: развитие тонкой моторики.
Возраст: около трех лет.
Как работать с материалом. Вводное упражнение проводится точно так же, как и с ящиком 1, то есть через подбор пар табличек одинакового цвета.
Контроль над ошибками. Ребенок может провести контроль над ошибками визуально.
Дальнейшие упражнения: — ребенок выбирает какую-либо цветную табличку и кладет ее на ковер. Он ищет в комнате предмет того же или похожего цвета и кладет его рядом с табличкой; — если ребенок знает названия цветов, он берет по одной табличке и кладет их друг рядом с другом. Другой ребенок закрывает глаза. Первый убирает одну из табличек и сдвигает остальные, чтобы закрыть пустое место. Второй открывает глаза и называет цвет отсутствующей таблички; — если ребенок, экспериментируя с акварельными красками, сам получал смешанные цвета, то он может выбрать две таблички основных цветов, образующих данный смешанный цвет.
Применение. Рассматривание цветных картинок.

Ящик 3

Материал. Ящик 3 имеет 9 отделений. Каждое отделение содержит по 7 табличек одного цвета, тон которых меняется от бледного до яркого. Цвета следующие: желтый, оранжевый, красный, винно-красный или розовый, голубой, фиолетовый, зеленый, коричневый, серый.
Прямая цель: правильный подбор и знание цветовых оттенков.
Косвенная цель: развитие тонкой моторики.
Возраст: около трех лет.
Как работать с материалом. Таблички одного цвета перемешиваются. Учитель выбирает две таблички, наиболее контрастные по тону, и сравнивает их друг с другом. Затем он раскладывает остальные в соответствии с их тоном, так, чтобы получился цветовой ряд табличек, тон которых равномерно меняется. Первая и последняя таблички служат исходными пунктами в этом упражнении. Через контрастирование ребенок приходит к градуированию. Соответственно возрасту и развитию ребенка упражнение упрощают и берут меньше, чем 7 табличек. В каждом цветовом ряду ребенок сравнивает друг с другом оттенки табличек.
Контроль над ошибками. Контроль над ошибками ребенок может провести визуально.
Дальнейшие упражнения: — из какого-либо упорядоченного цветового ряда убирают табличку и ряд сдвигают, закрывая пустое место. Ребенок должен найти место, где оттенок меняется слишком резко. Эти упражнения предъявляют высокие требования в особенности к способности запоминать и различать. Они проводятся как игры между двумя партнерами и групповые игры:

  • работа с табличками нескольких цветов;
  • работа с табличками всех цветов;
  • упорядочить между собой цветовые ряды;
  • расположить таблички в цветовой ряд по вертикали или по диагонали;

сложить спираль, начиная со всех самых светлых табличек и продолжая табличками следующего по интенсивности оттенка.

Устный урок. Он посвящен названиям: светлый — темный, светлый — светлее — самый светлый, темный — темнее — самый темный, самый светлый — самый темный, темнее, чем — светлее, чем.
Применение: рассматривая цветную картинку, ребенок должен назвать знакомые ему цвета, имеющиеся на этой картинке, и показать таблички этих же цветов.

Смотрите также: Материалы для различения формы — Геометрический комод.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector